Сайт разработан в соответствии со статьей 29 закона «Об образовании в РФ»

Версия для слабовидящих

Сеть сайтов образовательных учреждений Республики Ингушетия sites.sokori.ru

Редактировать

Публичный доклад

Публичный доклад директора

Государственного бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г.Назрань»

за 2017-2018 учебный год

 

Уважаемые учителя, родители, друзья и партнеры школы!

Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2017-2018 учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла.

Публикация открытого отчета становится для школы обычной деятельностью. И все более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители, социальные партнеры и все, кому не безразлично, чем живет школа. Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получив основание для продолжения сотрудничества.

 

Характеристика школы и принципов её образовательной политики.

Общие сведения о школе.

Название:

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г.Назрань»

Учредитель:

Министерство образования и науки Республики Ингушетия

Адрес:

386103

Республика Ингушетия, г.Назрань, ул. Осканова,27

Сайт:

http://2n.sokori.ru

 

Электронная почта:

Fa55555@mail.ru

 

Лицензия

Серия 06Л01 № 0000404

Регистрационный № 752 от 19.07.2017 г.

 

 

 

Аккредитационное свидетельство

 

Свидетельство о государственной аккредитации серия 06А01 № 0000036 Регистрационный  № 234  от 10.11.2015г.

 

Принципы образовательной политики школы:

 

 

Социальное окружение школы. Роль школы в социуме. Влияние социального окружения на образовательную среду ОУ.

Школа осуществляет сотрудничество с различными организациями и ведомствами:

 

 

Негативное влияние на развитие школы и её учебно-воспитательный процесс оказывает целый ряд факторов:

 

 


 

                          Сведения об учащихся

Динамика численности обучающихся по классам за последние 5 лет

 

Количество учащихся

 

2013 - 2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

 

1 класс

162

171

175

133

154

 

2 класс

119

150

168

154

130

 

3 класс

96

111

134

153

137

 

4 класс

127

95

109

123

145

 

Всего по начальной школе

504

527

586

563

566

 

5 класс

102

125

92

103

123

 

6 класс

92

104

128

84

102

 

7 класс

85

91

96

116

83

 

8 класс

85

83

100

87

119

 

9 класс

109

84

86

96

91

 

Всего по основной школе

473

487

502

486

518

 

10 класс

86

66

54

33

38

 

11 класс

70

69

52

42

32

 

Всего по средней школе

156

135

106

75

70

 

Всего по школе

1133

1149

1194

1124

1154

 

 

Средняя наполняемость классов

 

Ступень обучения

Средняя наполняемость классов

начальная

(1 – 4 классы)

30

основная

(5 – 9 классы)

29

средняя

(10 – 11 классы)

23

Всего по школе

27

 

 

Количество классов-комплектов в школе – 40

 

  1. 5-  1-х кл.
  2. 4-  2-х  кл.
  3. 5-  3-х  кл.
  4. 5-  4-х  кл.
  5. 4- 5-х кл.
  6. 4- 6-х кл.
  7. 3- 7-х  кл.
  8. 4- 8-х кл.
  9. 3- 9-х кл.
  10. 2-10-х кл.
  11.  1-11-х кл.

 

 

 

Характеристика педагогического коллектива

Количество учителей -85 (мужского пола - 8, женского пола - 77).

Из них по квалификационным категориям:

с высшей — 17

с первой — 3

без категории – 65

 

 

 

Педагогический стаж учителей школы:

 

       от 5 до 10 лет – 8 чел.;

       от 10 до 20 лет – 31 чел.;

       от 20 лет - 41 чел.;

       до 5 лет – 5 чел.

 

 

Возраст учителей:

 

Моложе 25 лет -6 человек;

 от 25 до 29 лет – 17 человек;

 от 30 до 49 лет – 36 человек;

от 50 до 54 – 9 человек;

от 55 до 59 - 8 человек;

более 60 лет – 9 человек.

 

Награды учителей.

 

 

№ п/п

Ф.И.О.

Звание, награды.

Год награждения

1.

Хазбиева Зина Борисовна

«Почетный работник РФ»,  2002

«Заслуженный учитель РИ», 2005

2

Осканова Эсет Хаджибикаровна

«Почетный работник РФ»,  2005

«Заслуженный учитель РИ», 2005

3

Оздоева Фатима Хасботовна

«Почетный работник РФ»,  2003

«Заслуженный учитель РИ», 2005

4.

Цолоева Лидия Даудовна

«Почетный работник РФ»,  2003

«Заслуженный учитель РИ», 2005

5.

Арчакова Мовлатхан Магомедовна

«Почетный работник РФ»,  2007

6.

Арчакова Лейла Аслановна

«Почетный работник РФ»,  2002

7.

Пугоева Хадишат Магомедовна

«Заслуженный учитель РИ»,2005

8.

Пугоева Маржан Магомедовна

«Почетный работник РФ»,  2007

9.

Бекмурзиева Лидия Умаровна

«Почетный работник РФ»,   2005

10.

Аушева Раиса Зяудиновна

 

«Почетный работник РФ»,  2005

«Заслуженный учитель РИ»,2008

11.

Мальсагова Ашат Исраиловна

 

«Почетный работник РФ»,  2005

12.

Эсмурзиева Роза Яхьяевна

«Заслуженный учитель РИ»,2005

 

13.

Эгиева Эсет Алиевна

«Заслуженный учитель РИ»,2008

 

14.

Абиева Душа Алиевна

«Заслуженный учитель РИ»,2005

 

15.

Костоева Мария Магомедовна

«Почетный работник РФ»,  2005

«Заслуженный учитель РИ»,2005

16.

Мальсагова Роза Магомедовна

«Почетный работник РФ»,  2008

17.

Бекова Сацит Исраиловна

 

«Почетный работник РФ»,  2007

18.

Чориева Мадина Магомедовна

«Почетный работник РФ»,  2006

19.

Мальсагова Мовлатхан Исраиловна

«Заслуженный учитель РИ»,2009

20

Дзейтова Яха Рашидовна

«Почетный работник РФ»,  2010

21

Хадзиева Фатима Магомедовна

«Почетный работник РФ»,  2010

22

Мошхоева Зарема Исраиловна

«Почетный работник РФ»,  2011

23

Марзабекова Пердовс Хаджибикаровна

«Почетный работник РФ»,  2012

24

Китиева Тамуся Гирихановна

«Почетный работник РФ»  

25

Оздоева Эсет Мусаевна

«Почетный работник РФ»

26

Мальсагова Ашат Алиевна

«Почетный работник РФ»

27

Шадыжева Залина Хаматхановна

«Почетный работник РФ»

28

Мальсагова Роза Магометовна

«Почетный работник РФ»

29

Шадыжева Фариза Магомедовна

Заслуженный учитель РФ

 

 Обученность школьников.

Качество знаний в ГБОУ «СОШ№2 г.Назрань» в период с 2015 по 2018 год.

 

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Общее количество учащихся

1194

1124

1154

Количество аттестуемых учащихся

1019

991

1000

Количество отличников

69

70

88

Количество хорошистов

349

296

264

Коэффициент обученности  (%)

100

100

100

 

Количество учащихся-участников районных предметных олимпиад

 

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Количество учащихся 5-9 классов (%)

26%

29%

30%

Количество учащихся 10-11 классов (%)

45%

47%

48%

 

     В 2017 – 2018 учебном году в школе обучалось 1154 учащихся, работало 85 педагога.  Школа работает в пятидневном режиме для обучающихся первых классов, и в шестидневном режиме для обучающихся 2-11 классов.  Весь учебно-воспитательный процесс школы направлен на реализацию её проблемной темы – «Личностно-ориентированное обучение в рамках социального партнерства», которая ориентирована на личностное развитие учащихся.

      В 2017-2018 учебном году работа в школе была направлена на реализацию государственной политики в области образования в соответствии с Законом об образовании, программами развития федеральной, региональной и муниципальной систем образования.

   Анализируя работу школы в целом за прошедший учебный год, необходимо отметить, что она велась в соответствии с задачами, которые были поставлены на 2017-2018 учебный год:

     В школе осуществляется преемственность всех ступеней обучения: начальной, основной, средней. В педагогическом коллективе практикуется взаимное посещение уроков, особенно теми преподавателями, которые будут в следующем учебном году работать в 5 классе.

   Школа работает по базисному учебному плану, разработанному с учётом необходимости выполнения государственного образовательного стандарта, социального образовательного заказа и запросов учащихся и их родителей.

   К концу 2017 – 2018 учебного года все учебные программы по предметам были выполнены полностью, проведены все запланированные контрольные, лабораторные, практические и творческие работы.

   Каждый педагог хорошо знает требования государственного стандарта по своему предмету. Знания, умения, навыки учащихся соответствуют этим требованиям. Большая работа проводится со слабоуспевающими ребятами, с ними проводятся дополнительные занятия после уроков. Каждый педагог имеет свой день для консультаций учащихся.

Одной из приоритетных задач школы является повышение качества обучения и воспитания школьников. Качество знаний, обучающихся отслеживается систематически. В этом учебном голу успеваемость учащихся по предметам учебного плана составила 100%, то есть, в школе нет неуспевающих учащихся.

Качество знаний в истекшем учебном году составило:

-  в целом по школе – 34 %;

- по начальной школе – 33 %;

- по основной школе – 29 %

- на старшей ступени образования –  41 %.

 

В школе из 1000 аттестуемых учащихся

 

     Педагогический коллектив ГБОУ «СОШ№2 г.Назрань» в своей деятельности стремится достичь высокого уровня функционирования школы как единой целостной системы, не допуская снижения уровня успеваемости учащихся при переходе из начальной школы в основную школу, из основной – в среднюю.  Данные контрольно- инспекционной деятельности позволяют сделать вывод о среднем уровне качества преподавания в ОУ. Уровень обученности по таким предметам как литература, биология, обществознание, история средний (36 – 40%). По математике, английскому языку, русскому языку уровень качества знаний несколько ниже (28 – 31%), что объективно обусловлено значительно большей степенью трудности этих предметов. Уровень обученности школьников соответствует уровню их обучаемости.

Учащиеся школы участвовали в олимпиадах и конкурсах разных уровней.

Победителями муниципального этапа (II этапа) Всероссийской олимпиады школьников стали:

 

по ингушскому языку:

Мякиева Горци Багаутдиновна - 10 «а» класс

Дзейтова Замира Тамерлановна – 8 «б» класс                                                                                                      

 

по ингушской литературе:

Гагиев Магомед-Башир -8 «б» класс

 

по русскому языку:

Султыгова Джамиля -8 «б» класс

 

по математике:

Осканов Магомед Тимирханович-11 «а» класс 

 

по химии:

Шадыжева Лейла Бекхановна - 11 «а» класс

 

 

Призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников стали:

по русскому языку:

Мержуев С-Мухамед Магомедович– 9 «в» класс

Баркинхоева Луиза Тайзмовна– 8 «г» класс

 

 

 

по литературе:

Дзейтова Фатима  Казбековна-11 «а» класс

Дзейтова Замира Тамерлановна – 8 «б» класс

 

по ингушскому языку:

Мержуев С-Мухамед Магомедович– 9 «в» класс

Гагиева Пятимат – 10 «а» класс

 

по ингушской литературе:

Эльджеркиева Фатима А-Хакимовна -10 «а» класс

Дзейтова Замира Тамерлановна – 8 «б» класс

 

по математике:

Дзейтова Замира Тамерлановна – 8 «б» класс

 

 по биологии:

Шадыжева Лейла Бекхановна-  11 «а» класс

Дзейтова Замира Тамерлановна – 8 «б» класс

Картоева Ася Хасановна– 7 «а» класс

 

 

по обществознанию:

Ужахова Дали Гапуровна -11 «а» класс

Торшхоева Мадина Магомедовна  10 «а» класс

Корохоева Пятимат Беслановна – 9 «в» класс

 

 

по истории:

Албогачиев Саид-Магомед Магомед-Баширович – 7 «а» класс

 

по химии:

Тибоев Микаил Магомедович – 8 «б» класс

 

по истории религии:

Эльджеркиева Фатима А-Хакимовна- 9 «г» класс

Мержоева Ашат Башировна – 11 «а» класс

Цолоева Марем  Магомедовна - 9 «в» класс

Кулбужев Ислам  М-Шарипович -  8 «б»   класс

Шахмурзиев М-Хабиб  Хаважевич -  7 «в»  класс

 

 

     

 Призерами регионального этапа (III этапа) Всероссийской олимпиады школьников стали:

 

по ингушскому языку:

Мякиева Горци Багаудиновна- 10 «а» класс

Дзейтова Фатима Казбековна – 11 «а» класс

Мержуев С-Мухамед Магомедович– 9 «в» класс

 

 

по ингушской литературе:

Мякиева Горци Багаудиновна- 10 «а» класс

Дзейтова Фатима Казбековна – 11 «а» класс

Мержуев С-Мухамед Магомедович – 9 «в» класс

 

Победители по истории религии:

Мержоева Ашат Башировна – 11 «а» класс

Эльджеркиева Фатима А-Хакимовна- 10 «а» класс

 

Победителем  открытой олимпиады школьников ИнГУ по английскому языку стала ученик 11 «а» класса Сагов Адам Русланович

 

 

            Отделом образованием г. Назрань награждены грамотами за подготовку победителей и призеров второго этапа Всероссийской олимпиады школьников следующие учителя:

  1. Осканова Э.Х.- учитель математики (победитель, призер)
  2. Пугиев М.Х.  – история религии (призер)
  3. Пугоева Х.М.- история, обществознание (призеры)
  4. Оздоева Э.М. –русский язык (победитель)
  5. Котиева А.А.- химия (победитель и призер)
  6.  Чориева М.М.- история, обществознание (победитель и призеры)
  7.  Марзабекова П.Х. – инг. яз. и лит. (победитель и призеры)
  8.  Мошхоева З.И. –биология (победитель и призеры)
  9.  Мальсагова Р.А. –биология (призеры)
  10.  Гулиева З.М. –физика (победитель и призер)
  11.  Ганиева М.Б. – русский яз. и лит. (победитель)
  12.  Медов С.К. – ОБЖ (призер)
  13.  Гиреева З.Р. – математика (призер)

 

 

      Большая работа в школе проводилась по подготовке выпускников 11 класса к ЕГЭ и выпускников 9 класса к ГИА – 9. Для них проводились дополнительные консультации после уроков. Учителями-предметниками и администрацией школы были подготовлены информационные стенды о ЕГЭ и ГИА - 9.  В выпускных классах регулярно проводились родительские собрания, на которых освещались вопросы государственной итоговой аттестации выпускников.  Полностью реализованы  запланированные мероприятия по подготовке к ЕГЭ.

            В основном выпускники 9 классов успешно прошли государственную итоговую аттестацию в форме ГИА, но __4__% выпускника не получили аттестаты (__4___ выпускника):  Султыгов Абдула Ибрагимович  (русский язык), Котиева Мадина Магомедовна (русский язык), Цолоев Артур Амирович (русский яхык), Хашиев  Магомед Османович  (русский язык)

            Все выпускники 11 классов, кроме Измайловой Макки Хамидовны, успешно прошли государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ и получили аттестаты (31    выпускников).

Анализ уровня социализации выпускников школы.

    Традиционно в школе ведётся большая профориентационная работа. Об этом говорит тот факт, что абсолютное большинство выпускников нашей школы продолжают своё образование в высших и средних специальных учебных заведениях.

   В результате все выпускники определились с выбором профессии. Из 91     выпускников 9-х  классов  ____  идут в 10 класс; из  32  выпускников  11-х  классов  _31__ планируют дальнейшее обучение в ВУЗах и ССУЗах

2013– 2014 учебный год:             

70  выпускников - Вузы – 32 (45%)

                                  ССУЗы – 24  (34%)

                       не поступили – 14 (20%)

 

2014-2015 учебный год:

69  выпускниковВузы- 29 (42%)

                               ССУЗы-16 (23%)

 

2015-2016 учебный год:

 

52  выпускника Вузы-  31 (60%)

                               ССУЗы- 20(38%)

 

2016-2017 учебный год:

 

42   выпускника Вузы-  __64__ (%)

                                  ССУЗы- ___19__(%)

 

2017-2018 учебный год:

 

31 выпускника Вузы-  ____ (%)

                                  ССУЗы- _____(%)

Осуществление обязательного основного общего образования.

     Все дети школьного возраста, проживающие на микроучастке школы, проходят обучение в ГБОУ «СОШ№2 г.Назрань». Администрацией школы ведётся учёт детей дошкольного возраста, проживающих на микроучастке школы. Отсева учащихся не допускается, все школьники получают аттестаты об образовании.

     В школе созданы все условия для охвата детей обучением и для сохранения контингента учащихся: помощь малообеспеченным семьям, использование современных методов обучения, дифференцированный подход в обучении и др. В начале августа учитель начальных классов проводит двухнедельные подготовительные занятия среди будущих первоклассников: занимается с ними, знакомит со школой, с правилами поведения в школе, на уроке, проверяет их первые навыки письма и чтения.

В школе для успешного осуществления всеобщего образования созданы все условия: материальные, психологические, бытовые.

 

Анализ работы с педагогическими кадрами.

       В ГБОУ «СОШ№2 г.Назрань» работают 85 педагогов.  17 преподавателей аттестованы на высшую квалификационную категорию, 3 –  на первую, 65– без категории. 

74 учителей имеют высшее образование, 1 - н/высшее, 10 – среднее специальное.

 

     В 2017-2018 учебном году методическая работа педагогического коллектива была направлена на повышение уровня качества знаний, умений и навыков учащихся. В школе работало 5 методических объединений: МО учителей начальных классов (руководитель Шадыжева З.Х..), МО учителей русского языка и литературы (руководитель Ганиева М.Б.), МО учителей   математики (руководитель Камурзоева Э.С.), МО учителей ингушского языка и литературы   (руководитель Марзабекова П.Х.),  МО классных руководителей (руководитель Арчакова М.М.).

     В этом учебном году были проведены предметные декады:

с 27.11.18г. по 2.12.18г. - Декада предметов гуманитарного цикла «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы!»

с 12.03.18г по 17.03.18г.- Декада естественно-математического цикла.

с 16.02.18г.  по 25.02.18г. – Декада ингушского языка и литературы.

21.02.2018г. – Международный день родного языка.

с 1.02.18 г.- 10.02.18г -  Декада начальной школы «Путешествие в Сообразилию»

с 23.04.18г. по 28.04.18г. – Декада иностранных языков «Язык мой –друг мой»

 

 

     На уроках педагоги использовали различные формы и методы работы с учащимися, использовали много наглядного, дидактического и раздаточного материала. Учащиеся показали на открытых уроках хорошие результаты.  Активно используется на уроках такая форма контроля, как тестирование, активно используются ИКТ- технологии.

    

      Учителя школы регулярно проходят курсы повышения квалификации в ИПК РИ и за пределами республики, знакомятся с современными педагогическими технологиями, новыми программами по предметам, с аспектами реализации ФГОС второго поколения. 

     Повышение квалификации, аттестация педагогических работников позволяет повысить уровень мастерства учителя и улучшить результаты всего учебно-воспитательного процесса.  В этом году прошли аттестацию ___11___ человек (__13___%). Педагоги систематически повышают свой образовательный уровень посредством самообразования, участия в работе РМО.

      Во время учебного года было проведено 6 педсоветов:

Август –  Педсовет «Анализ работы школы за 2016-2017 учебный год. Задачи и

                 перспективы развития школы в 2017-2018 учебном году.

 

Ноябрь – Педсовет «Формирование познавательных УУД на уроках как средство развития                              

                   интереса к предмету в рамках реализации ФГОС ООО»:

- общие подходы к организации современного урока, основные критерии и требования;

- урок - основная форма организации взаимодействия школьников (из опыта учителей);

-урок и здоровье ребенка.

 

 

Январь - Педсовет «Формирование учебно-познавательной компетентности через  

организацию самостоятельной деятельности учащихся. Развитие проектной      деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности»:

- переход на ФГОС ООО: проблемы и пути решения;

-методическое обеспечение и методическая поддержка педагогов;

-современный урок в свете стандартов второго поколения;

-организация педагогической помощи учащимся с заниженной мотивацией к учению;

-система оценки достижения планируемых результатов в соответствии с ФГОС.

 

Март - Педсовет «Культурная миссия школы»:

-обучение путем воспитания, воспитание путем обучения: связь урочной и внеурочной деятельности;

-формирование ценностных жизненных ориентиров в рамках внеурочной деятельности; совместная творческая работа педагога и учащихся (на примере работы кружков);

-поисково-исследовательская и проектная деятельности  учащихся.

 

 

Май - 1. О допуске обучающихся 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации.

2.О переводе обучающихся 1-8, 10 классов.

3.О награждении обучающихся 2-8, 10 классов Похвальными листами за высокие достижения в обучении.

4. О качестве выполнения учебных программ за 2017-2018 учебный год.

 

Июнь – 1. Анализ итогов государственной итоговой аттестации 2018 года. Выпуск  

             обучающихся 9, 11 классов.

2.О награждении выпускников 9, 11 классов Похвальными грамотами.

3.О награждении выпускников 11 классов Золотыми медалями. Все они были направлены на решение задач по повышению качества образования и реализацию проблемной темы школы.

 

Особое внимание администрация школы уделяет оформлению классных кабинетов, учителя-предметники работали над оформлением всех необходимых в работе стендов, в том числе по подготовке к ЕГЭ и ГИА – 9.  У многих преподавателей накоплен богатый дидактический и раздаточный материал. Почти все учителя владеют навыками работы на персональном компьютере, используют его на своих уроках.

По решению коллектива каждое школьное методическое объединение ежегодно проводит свою предметную неделю. В это время проводится множество интересных мероприятий, каждый класс выпускает стенгазеты.

 

 

Анализ материально-технического и финансового обеспечения деятельности школы.

            Занятия в ГБОУ «СОШ№2 г.Назрань» проводятся в типовом здании общей площадью 3689 кв. метров. В школе имеется  28 учебных кабинетов, лаборатория, столовая на 96 мест, спортивный зал площадью 228 кв.м., актовый зал-228 кв.м., оборудованная спортивная площадка, компьютерный класс, имеется подключение к сети Интернет.

               Образовательный процесс обеспечен учебно-методической литературой, фонд которой ежегодно обновляется. Во многих  учебных кабинетах есть в наличии таблицы по предметам, карты и необходимый дидактический материал. Для проведения различных мероприятий в школе имеется  музыкальное оборудование, а также необходимое лабораторное оборудование по биологии и химии.

            В школе имеются полностью укомплектованные кабинеты  биологии, химии, географии и домоводства.  В кабинетах информатики, биологии, истории, математики  и в одном кабинете начальной школы имеются интерактивные доски,  компьютеры и телевизоры. Использование в образовательном процессе сети Интернет,   даёт возможность поднять преподавание на качественно новый уровень, ввести в УВП новые образовательные технологии.

Все занятия в школе проводятся в две смены. Начало занятий  первой смены – 8.00  второй смены – 13.30.

Расписание звонков

Первая смена

Урок

Продолжительность

1 урок

08.00 – 08.45

2 урок

08.50 – 09.35

3 урок

09.40 – 10.25

4 урок

10.35 – 11.20

5 урок

11.25 – 12.10

6 урок

12.15 – 13.00

Вторая смена

Урок

Продолжительность

1 урок

13.30-14.15

2 урок

14.20-15.05

3 урок

15.10-15.55

4 урок

16.05-16.50

5 урок

16.55-17.40

6 урок

17.45-18.30

 

В течение всего учебного года   соблюдались все нормативные санитарно-гигиенические и противопожарные требования.

Анализ влияния внутришкольного управления на результаты работы.

            Основные цели и задачи, поставленные педагогическим коллективом школы на 2017 – 2018 учебный год, достигнуты.

            В течение всего учебного года администрацией школы, руководителями школьных методических объединений осуществлялась контрольно-инспекционная деятельность за учебно-воспитательным процессом согласно годовому плану внутришкольного контроля.

            Директор школы Хазбиева З.Б. и зам. директора по УВР Дзейтова Я.Р. посещают преимущественно уроки по предметам гуманитарного цикла, зам. директора по учебно-воспитательной работе Осканова Э.Х.  – по предметам естественно-математического цикла, зам. директора по УВР Оздоева П.Х. – по начальной школе. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Хадзиева Ф.М.  контролирует предметы эстетического цикла, классные часы, внеклассные мероприятия. В продолжение учебного года администрацией школы в соответствии с планом инспекционно-контрольной деятельности посещались  все проводимые мероприятия.  На весь период учебного года был составлен график проведения административных контрольных работ, срезов; план контроля техники чтения, проверки дневников, тетрадей учащихся, а также классных журналов и личных дел школьников. За учебный год в ходе административного контроля проводились контрольные работы и срезы. 92% учащихся успешно справились с предложенными заданиями, с не справившимися  с заданиями  детьми проводились дополнительные индивидуальные занятия.   В начале и конце учебного года  проводился контроль техники чтения. По выявленным недостаткам проводилась коррекция работы учителя, ученика и родителей ребёнка, в результате чего многие учащиеся начального и среднего звена улучшили свои показатели по темпу и качеству чтения. В конце каждой четверти  администрацией школы проверялись дневники учащихся, 2 раза начале и в конце учебного года  – личные дела, классные журналы – ежемесячно, тетради для контрольных, лабораторных, практических, творческих работ, словари и рабочие тетради учащихся – согласно годовому плану. В результате можно сделать вывод о том, что все виды тетрадей учителями проверяются своевременно, не допускается пропусков ошибок, систематически проводится работа над ошибками. Все виды контрольных, лабораторных, практических и творческих работ выполнены. На протяжении всего учебного года контролировалось состояние преподавания предметов учебного плана, состояние знаний, умений и навыков учащихся, прохождение программ, посещение учащимися занятий, состояние школьной документации. Результаты итогового годового контроля показали, что программы по всем предметам выполнены. По итогам каждого вида контроля составлены аналитические справки, результаты контроля обсуждались на совещаниях при директоре, педсоветах, заседаниях школьных методических объединений.

            Проведённая за год работа показала, что система внутришкольного управления оказалась эффективной и обеспечила достижение запланированных результатов.

 

Воспитательная работа в школе

            Традиционно одной из главных задач современной школы остается укрепление здоровья школьников. Она решалась через реализацию подпрограммы «Здоровье» по формированию ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и саморегуляцию личности детей, подростков, которая включала следующие мероприятия:

Успешному решению здоровьесберегающих технологий способствовала  оптимальная организация учебно-воспитательного процесса. В школе работала   спортивная  секция  по кикбоксингу. Это тоже  способствует увеличению двигательной активности учащихся  и тем самым благоприятно влияет на их здоровье. Учащиеся школы посещают  спортивные секции на базе ФОКа и стадиона «Динамо».  Мотивация к посещению спортивных соревнований у всех учащихся находится на высоком уровне.

Посещение учащимися спортивных секций .

 

 

Систематически в школе проводились спортивные соревнования на   первенство школы по волейболу, футболу, баскетболу. Активно участвовали  наши учащиеся и в спортивных мероприятиях  городского  и республиканского масштаба. В этом учебном году были проведены: «Веселые старты» (октябрь), соревнования по   волейболу,  баскетболу (ноябрь) и футболу (апрель, май), Спартакиада, фестиваль ГТО. Такая работа способствуют физическому оздоровлению учащихся школы. Многие ученики школы, посещающие секцию кикбоксинга (руководитель Аушев И.Б.) стали победителями республиканских и всероссийских  соревнований. Бронзовым призером Чемпионата Первенства России 2017 г.  по кигбоксингу  «фул- контакт» стал уч-ся 11 класса Аушев Тамерлан . Школьная команда по мини-футболу заняла второе место в городском чемпионате « Кожаный мяч»; второе  место в Чемпионате Республики по легкой атлетике, второе место в  муниципальном этапе республиканской Спартакиады молодежи допризывного возраста.

            Реализуя задачу воспитания культуры здоровья обучающихся, педагогический коллектив осуществлял поиск наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Оздоровительная работа планировалась  и проводилась всеми классными руководителями с учетом общешкольных и стоящих перед классным коллективом задач, обозначенных в программе «Здоровье» и планах воспитательной работы классов, возрастных и личностных особенностей учащихся.

Воспитательная работа с учащимися  осуществлялась по следующим направлениям:

Учителями-предметниками были  разработаны специальные темы по санитарно-гигиеническому образованию и воспитанию в рамках внеклассной работы по природоведению, биологии, физике, химии, ОБЖ, физической культуре. Так в этом учебном году во всех  классах  проводился цикл  классных часов: «Курение – опасная ловушка», «Нет вредным привычкам», «Суд над сигаретой»,  «О вреде алкоголя», «Занятия спортом – путь к здоровью». В начальной школе прошли устные журналы и конкурсы рисунков на  тему «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».

На профилактику здорового образа жизни были  направлены акции «Спорт вместо наркотиков», «Стоп ВИЧ/СПИД», «Туберкулез - болезнь не знающая границ», прошедшие   в ноябре и мае месяце.

В рамках акции были проведены:

            В течение года проводились различные воспитательные мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни и устойчивости к социально-обусловленным заболеваниям и суицидальному поведению, согласно годовому плану работы:

 

По результатам проведенной работы сформирован банк методических разработок по данной тематике.

Во всех классных комнатах оформлены уголки  инструкции по ТБ. 

      Со стороны администрации школы осуществляется постоянный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических правил, за созданием системы работы по охране труда в школе.

        В целях улучшения работы по воспитанию учащихся в следующем учебном году представляется необходимым шире использовать возможности:

            Первая решаемая воспитательная задача способствовала совершенствованию работы по повышению уровня духовно-нравственных основ и толерантности учащихся. В январе было проведено заседание МО классных руководителей: «Духовно-нравственные основы развития личности учащихся». Были определены основные направления деятельности педагогического коллектива по реализации духовно-нравственного воспитания учащихся. Рассмотрены технологии духовно-нравственного воспитания, применяемые в практике работы школы.

В этом направлении  хочется отметить работу педагога   Пугоевой  М.М., она провела общешкольное мероприятие, посвященное  депортации ингушского народа «Дицлургдоаца ди». В январе прошла Декада ингушского языка, посвященная сохранению и развитию родного языка. В школе прошли классные часы, открытые уроки, выставка книг  ингушских писателей, встреча с ингушскими поэтами. Закончилась декада общешкольным мероприятием «Г1алг1ай мотт», подготовленным Марзабековой Ф.Х. Ярким событием была премьера спектакля «Са къанк», приуроченная Дню республики. Художественный руководитель театральной студии  Оздоева Ф.Х.- зам. директора по УВР начальной школы. Также  в школе прошло зрелищное  мероприятие, посвященное Дню республики, которое подготовила Ганиева М.Б.

2018 год в России объявлен «Годом Волонтера». В  связи с этим были проведены классные часы в 1-11 классах, создана волонтерская команда. Волонтеры школы участвовали в благотворительных акциях, проводимых общественной организацией  КДЛ, в мероприятиях «РЦДО».

            Классные руководители активно работали  с учащимися  по патриотическому воспитанию, как одной из составляющих нравственного развития  учащихся.  В этом учебном году была  проведена серия мероприятий, посвященных празднику победы в ВОВ. Во всех классах проводились классные часы,  выполнялись исследовательские работы. Классным руководителем с 8-г классом Гулиевой З.М. было проведено общешкольное  мероприятие «Этот День Победы….».

Также в школе проходили масштабные мероприятия по антитеррористическому воспитанию молодежи. Религиозными деятелями  проводились беседы по экстремизму и терроризму. Сотрудники ЦБЭ и прокуратуры неоднократно посещали наших учащихся, демонстрировали видео - ролики и фильмы  читали лекции на тему: «Экстремизм и терроризм среди молодёжи».  

Проводимые классными руководителями мероприятия способствовали развитию у учащихся чувства гордости за свою родину, ее героическое прошлое. Так же в рамках решения данной задачи были проведены общешкольное родительское собрание «Роль семьи в воспитании духовно-нравственной культуры ребенка», семинар классных руководителей. В следующем учебном году следует продолжить работу по формированию воспитательного идеала у учащихся, уделив больше внимания практической стороне вопроса.

      Отличительной чертой современного педагога является умение строить воспитательную работу с детьми на основе сотрудничества и индивидуального подхода каждому ребенку. Совершенствованию данного направления была посвящена вторая задача воспитательной работы школы. В феврале  был проведен семинар классных руководителей на тему: «Классный час в системе воспитательной работы школы», на котором педагоги получили возможность познакомиться с основными методиками проведения личностно-ориентированного классного часа, познакомились с  новым  методическим материалом. Было подчеркнуто, что классный час в воспитании личности школьника – это сложное, комплексное явление, нацеленное на личностное развитие ученика, обусловленное созданием ему условий для раскрытия и развития внутреннего потенциала, самореализации в реальной жизни. Почти все классные руководители в течение учебного года подготовили и провели серию личностно-ориентированных классных часов для своих классов.

Творчество – необходимое условие для реализации личности, поэтому педагогический коллектив, планируя коллективные творческие дела, предоставлял возможность проявления творческих способностей для каждого ученика, решая тем самым четвертую задачу воспитательного процесса. С помощью  школьных активистов   проводились все ключевые творческие мероприятия в школе: «День учителя», подготовленной Дзейтовой Я.Р., праздники «Новый год , «8 марта», «День Победы», конкурсы плакатов. Особо следует отметить  роль ребят в проведение акций по безопасности дорожного движения.

В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе. 

              Для формирования «имиджа» школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень, особое значение имеет участие в городских конкурсах. Ребята, которые принимают участие в этих конкурсах, приобретают новые навыки и умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более высокий уровень.

 В этом учебном году ученики школы приняли участие  во многих конкурсах городского, республиканского и всероссийского  масштабов. Учащиеся школы стали призерами в городском  конкурсе «Безопасное колесо», лауреатами всероссийского фестиваля финансовой грамотности, лауреатами акции «Голубая лента». За участие во всероссийском проекте «Карта добра»  школа  получила сертификат «Школа Добра» регионального уровня.

           Учащиеся школы  Ажигова Лаяна 6 класс и  Марзабекова Амина 11 класс прошли отборочный тур всероссийского конкурса «Если бы я был Президентом» и были приглашены для участия в очном туре в Санкт-Петербург. Ученица 11 класса Марзабекова Аминав стала призером республиканского конкурса «Вместе ярче». В республиканском конкурсе «Природа – источник вдохновения»  Цыздоев Хамзат занял второе место и был награжден Главой Республики Евкуровым Ю.Б., Цыздоев Микаил(3класс), Плиева Хава(4класс), Ужахова хава(3класс) стали призерами.  В республиканском конкурсе  социальной рекламы работа Харсиева Салаудина (8класс) «Купи смерть недорого» заняла первое место.

 Ученица 11 класса Дзейтова Фатима заняла второе место в республиканском конкурсе «Са хьамсара Г1алг1айче». Гайсанова Наима стала победительницей муниципального этапа всероссийского конкурса «Живая классика». В республиканском конкурсе «Выборы глазами детей» призером стала ученица 3 класса Мальсагова Айла. Во всероссийском конкурсе «Наша история»  прошли заочный тур и были приглашены в Москву Тибоев Ибрагим (6класс) и Ужахова Фатима (6 класс). Во всероссийском конкурсе «Страна читающая»  ученица 2 класса Бузуртанова Амалия  попала в десятку лучших чтецов и была награждена грамотой. Победительницей всероссийского конкурса «История моей семьи – история России»  стала ученица 6 класса Оздоева Ася.

Учащиеся школы также приняли участие  в городском конкурсе «Созвездие»,  где победителями  в номинации «Песня» стали:  Мальсагова Амина (5кл),  Султыгова Лина (2кл.),  хор  4 класса, вокальная группа 3 класса. Учащиеся школы стали призерами и победителями всероссийских дистанционных олимпиад  «Олимпус».

            Учащиеся школы приняли  участие в республиканском конкурсе «Моя родословная», во всероссийском патриотическом конкурсе презентаций и видеороликов «Сохраним историческую память», во всероссийском конкурсе проектов «Воля и великодушие», во всероссийском конкурсе «Страна читающая». Итоги этих конкурсов еще не подведены.

            Развитие навыков самовыражения учащихся происходило и посредством посещения кружков. На базе школы работали как школьные кружки, так и кружки-спутники от ЦДЮТиК. Это помогло охватить кружковой деятельностью более 75% учащихся школы. С интересом посещали ребята кружок «Литературное краеведение» под руководством Дзейтовой Ж.Г.. Ребята неоднократно посещали Краеведческий музей имени Т.Мальсагова., проводилась исследовательская работа по этнографии. Учащиеся принимали участи в телевизионной программе, где ребята рассказывали о героях –ингушах, прошедших ВОВ. Проводился конкурс рисунков. Часть учащихся посещает кружки РДТД, художественную и музыкальную школы, «Студию искусств».  Боьшая часть учащихся 1-6 класс задействована во внеурочных занятиях.

            Важным направлением в работе воспитательного коллектива остается профилактика безнадзорности, терроризма, экстремизма, правонарушений и вредных привычек  среди учащихся школы. В школе разработан и функционирует «Совет Профилактики».

Ведется работа психолога  школы с различными группами учащихся, наблюдение за их поведением, условиями в семье, отношениями между детьми и родителями.

В школе на конец учебного года зарегистрированы:

Для работы с каждой из перечисленных групп была разработана профилактическая программа,  выполнение которой корректировал школьный Совет по профилактике. Особое внимание уделялось проверке работы классных руководителей с семьями данных учащихся,  изучению социальных и материально-бытовых условий проживания детей.

Классными руководителями ведутся карты индивидуального учета работы с учащимися, стоящими на учете в школе, тетради индивидуальных профилактических бесед с учащимися и их родителями.

Профилактические мероприятия, проводимые классными руководителями  в течение года, способствовали положительному решению четвертой воспитательной задачи года. Серьезных правонарушений в школе не зафиксировано.

   В следующем учебном году планируется провести ряд методических мероприятий, на которых будут рассмотрены  вопросы педагогического сопровождения данной категории детей. В целях улучшения работы по профилактике правонарушений среди подростков представляется необходимым шире использовать возможности:

– детского самоуправления в классах, что могло бы стать одним из факторов социализации подростков, помогло бы включению этих ребят в значимую деятельность, выработке у них активной жизненной позиции

– активизация работы на базе школы кружков дополнительного образования, спортивных секций города, которые могут способствовать занятости учащихся в свободное время

– родительского всеобуча как одной из форм педагогического просвещения родителей;

– правового просвещения учащихся, с помощью которого учащиеся получат основную информацию о законах, правовой системе, своих правах и обязанностях за счет использовании методов, стимулирующих общение, развитие критического мышления и позитивные отношения между детьми и взрослыми.

   В течение года велась  работа с родителями. Целью которой было  дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, по вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья. В школе составлен и выполняется «План по родительскому всеобучу», проводятся дни открытых дверей для родителей. Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки.

За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать.  Уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди детей и подростков. Необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

  По охране детства  в школе на учете состоит:

24 детей, оставшихся  без попечения родителей,   на них заведены  личные дела, 2 раза в год проводится обследование жилищно-бытовых условий.

19 детей с недостатками в физическом развитии, в том числе  5 учеников, обучающихся на дому;

2- круглые сироты;

43- полусирот;

370 - детей из малообеспеченных семей.

С детьми из этих категорий  психологом  проводятся индивидуальные беседы по графику. Администрацией школы оказывается  посильная материальная  помощь, организовывается летний отдых в оздоровительных лагерях РИ и КБР.

    Эффективность воспитательной системы школы определяется, прежде всего, воспитанностью ее учеников и выпускников.

  Определение уровня воспитанности позволяет выявить меру соответствия характеристик личности запланированному воспитательному результату и степень реализации цели воспитательной системы.

Наблюдается стабильный средний балл уровня воспитанности. Этому способствуют:

     Исходя из выше изложенного, а также учитывая потребности учащихся, родителей и развитие учебно-воспитательного процесса школы в 2017-2018 учебном году необходимо решить следующие  учебные и воспитательные задачи:

1. Работать над повышением качества знаний через активизацию самостоятельной работы учащихся.

2. Формировать у школьников потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.

3. Мотивировать педагогов   к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий, изучение методик самостоятельного обучения.

4. Активизировать участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства.

5. Продолжить  работу по созданию условий для интеллектуального, нравственного, духовного и физического развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний.

6. Формировать в школьном коллективе детей и взрослых уважительное отношение к правам друг друга.

7. Повысить эффективность работы по воспитанию патриотизма, любви к малой родине, гражданственности.

8. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

9. Создать условия для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования.

10. Усилить работу по  эффективности деятельности органов ученического самоуправления.

11. Продолжить работу в повышении роли семьи в воспитании детей и привлечении семьи к организации учебно-воспитательного процесса в школе.

12. Оказывать помощь учащимся в жизненном самоопределении и создании условий для трудовой деятельности.

13. Продолжить работу по реализации инновационных проектов.